Главная страница
раздела активный отдых

Справочник:

Обратная связь

Как выбрать велосипед для велопоходов

Расписание походов

Определить для чего будет использоваться велосипед до его покупки довольно сложно. Езда по городу (например, на работу) может со временем расшириться до загородных велопрогулок, а может - и до многодневных велопоходов. Если для велосипедных прогулок подходит практически любой велосипед (от самого дорогого, до самого дешевого), то велосипедные походы заметно сужают выбор. Еще больше сужает выбор то, в какие походы вы предпочитаете: по асфальтированным дорогам вдоль моря или грунтовки и лесные тропы, равнины или горы. После поездок на разных велосипедах, по разным дорогам и в разное время года, конечно, у вас сформируется собственное мнение. Как у меня сформировалось свое, которое я и постараюсь изложить.

Скажу сразу: в велопоход можно ехать на чем угодно. Вопрос только в том, насколько вам будет удобно ехать и сколько сложностей доставит вам ваш велосипед.

Горный велосипед  GT Avalanche Для велопрогулок и велопоходов оптимально подходят велосипеды, относящиеся к типу горных велосипедов, которые принято делить на горные велосипеды начального уровня (для велосипедных прогулок) и велосипеды для кросс-кантри (для велопоходов).

Но такое деление условно: велосипед начального уровня от известного производителя (например, Author Basic) не только подходит для велопрогулок, но и лучше приспособлен для длительных походов, чем «продвинутый» Winner (Stels или Azimut).

Поэтому, если вы не уверены, что сможете визуально оценить качество сварных швов и класс установленного оборудования - выбирайте горный велосипед от известного производителя, в модельном ряде которого есть профессиональные горные велосипеды используемые для соревнований по кросс-кантри (TREK, GT, Giant и др). Такой велосипед (даже начального уровня) вполне справится не только с велопоходами по асфальту, но и не слишком экстремальными поездками по грунтовым дорогам, горам и лесным тропам. Для велосипедного похода основная характеристика велосипеда – его надежность, а ее (в сочетании с легкостью велосипеда и удобством езды) может гарантировать только хороший производитель.

Модель велосипеда для велопохода должна быть распространенной и не иметь экзотического оборудования! Комплектующие, например, для Marin'а могут отсутствовать на Украине в принципе. А если в походе произошла поломка? Возить все с собой?

Для велопоходов, где большая часть маршрута проходит с использованием асфальтированных дорог применяются так называемые гибриды: нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом . Гибриды отличаются хорошими скоростными характеристиками и небольшим весом (это у них от шоссейных велосипедов), но и меньшей комфортностью при езде по бездорожью. еще одна черта гибрида, которая позволяет определить гибрид с первого взгляда - больший, по сравнению с горным велосипедом, диаметр колеса - 28 дюймов (у горных - 26 дюймов).

На что обратить внимание

Амортизаторы

Тормоза
Вибрейки хороши тем, что просты в обслуживании, а колодки можно купить почти в любом городе. И они не зависят от производителя тормозов! Недостаток - налипание грязи в зазор между тормозом и колесом, что на грунтовках в дождь превращает езду в постоянное ковыряние палочкой в колесах :)

Дисковые тормоза этой проблемы лишены, но если у вас стерлись колодки - это может стать серьезной проблемой!

Покрышки
Покрышки лучше брать без ярко выраженного протектора (полуслики): держать на дороге шипы заметно лучше не будут, а вот грязь и глина вполне успешно в них набиваются, добавляя велосипеду лишние кг. Размер покрышек 1,95-2,1. 2,25 (это максимум) - если предполагается много бездорожья.

Велобаулы, сумочки и рюкзачки
Для велопохода по Крыму обычно достаточно велорюкзака (баула) на 60 литров. Я езжу с рюкзаком на 45 и небольшим заплечным рюкзаком. Получается компактно, а велорюкзак плотно, не раскачиваясь сидит на багажнике. Если вам интересно, что помещается в рюкзак объемом 45 литров (включая общественное снаряжение) посмотрите здесь: Снаряжение для летнего (май-сентябрь) велосипедного похода

Большой баул (до 90 литров) позволяет не думать как и что свернуть и куда положить, но он либо приобретает весьма внушительные габариты (что ухудшает устойчивость велосипеда), либо в нем остается свободное место. Это придает баулу вид бесформенной массы, которая мотыляется из стороны в сторону, цепляясь за все ветки и кусты.

В небольшой заплечный рюкзак можно складывать, например, закупленные вечером продукты: с ним не обязательно постоянно ехать. Заплечный рюкзак удобен еще и тем, что в него можно сложить немного вещей (фотоаппарат, воду, перекус) отправляясь, например, на пешеходную экскурсию.

В подрамную сумочку удобно поселить личную аптечку и ремкомплетк (клей, латки, ключи). Т.е. то, что если нужно, то срочно. Фотоаппарат, GPS (если нет крепления на руль) и телефон удобнее возить в сумке, которая крепится под руль.

Крылья
Крылья нужны велосипеду на асфальте. И только на асфальте! При перемещении по грунтовым дорогам между колесом и крылом образуется грязевая пробка, которая не то что мешает ехать, а полностью заклинивает колесо! И выковырять оттуда глину - занятие для терпеливых. В дождь роль заднего крыла вполне успешно выполняет багажник. Как показывает практика после первого же дождя в горах крылья с чертыханием перемещаются на рюкзак, откуда еще и постоянно наровят свалиться и потеряться. Лучше снимите и оставьте их дома сразу!

Велокомпьютер
Велокомпьютер вещь не столько необходимая, сколько любопытная. Я не беру. С одной стороны велокомпьютер не показывает ничего такого, что нельзя увидеть на GPS, а с другой - велокомпьютеры любят отстегиваться и теряться. Если вы все же решили поставить велокомпьютер - выбирайте вариант с наиболее надежным креплением на руль (который не отстегивается простым поворотом). И как можно плотнее приматывайте провода к вилке: их легко порвать об кусты или другие велосипеды на стоянке или при перевозке.