Поиск по форуму:
Введите ваш логин:

Введите ваш пароль:

Запомнить на форуме

Объявление форума

Регистрация новых пользователей прекращена!

Форум. Блог о туризме  -   Велосипед  -   Картина Велодня
RSS

Картина Велодня

Карта Велодня и диаграмма активности велонарода разных городов Украины

<<Назад  Вперед>>  Модератор: Capparis Печать
Capparis
экскурсовод
Capparis
Откуда: Феодосия
Всего сообщений: 96

Сбором информации о количестве участников Велодня я решила заняться после того, как столкнулась с необходимостью определить хотя бы приблизительное количество велотуристов, приезжающих в Крым. В результате у меня все равно ничего не получилось, но кое-какие интересные данные удалось собрать.

В 2010 году это мероприятие было проведено в 25 городах Украины (в 23 регионах страны, о Черновицкой и Закарпатской областях данные отсутствуют). Сведенной статистики количества участников я не нашла на сайте Велодня (где к тому же еще были пропущены Сумы и Тернополь), поэтому просто спрашивала велосипедистов на городских велофорумах. Мне называли число, сопровождая его суждением, что не пришло примерно еще столько же или даже больше (причем любопытно то, что это суждение независимо друг от друга повторили почти везде, за редким исключением). Ниже расположен файлик с таблицей полученных чисел (они продублированы на карте Велодня). Если вы считаете, что какая-то цифра в таблице неверна – напишите мне.
Не забываем, что участие в Велодне принимают не только велотуристы, но и поклонники DH, Street, Dirt, BMX, Trial и других экстремальных видов катания, никак не связанных с велотуризмом.

Велодень 2010 собрал около 14 000 человек.
Учитывая ИМХО о том, что «не пришло столько же или даже больше», полученное число можно смело умножить на 2. Но не пришло не просто «столько же», а «даже больше», плюс не будем забывать о велосипедистах, которые живут не в областных центрах, поэтому полученную цифру умножаем не на 2, а на 3. Получаем число в 42 тысячи человек. Насколько эта цифра отражает реальное положение вещей – сказать сложно, поскольку никаких параллельных данных, чтобы проверить полученные результаты, у меня нет.

Узнать цифру количества велотуристов, что прибывают в Крым, у меня нет никаких надежд: на Велодень собираются не одни только велотуристы, а в Крым едут не только из Украины. Походы не регистрируются, статистики не существует.

Прикрепленный файл перезакачан 2 июня 2011 и содержит данные трёх Велодней (2009, 2010 и 2011)

Прикрепленный файл (veloday.doc, 76288 байт, скачан: 713 раз)
---
Если хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это сам.
Capparis
экскурсовод
Capparis
Откуда: Феодосия
Всего сообщений: 96

Как мне кажется, организация Велодня – это одна из «ступеней» движения велодвижения (простите за каламбур) от стихийности к организованности. Сначала появляются велосипедисты. Потом они начинают вместе кататься. Потом общения в реале становится мало, и появляется городской велофорум. И наконец, когда количество общающихся между собой велосипедистов перерастает в качество – они заявляют о себе своему городу с помощью акции Велодня.
Сейчас велотуризм развивается семимильными шагами. Если Велодень-2009 собрал около 6 тысяч, то Велодень-2010 – уже 14 тысяч, более чем вдвое больше. Вряд ли это велосипедистов стало втрое больше. Скорее, их «из тени» вышло вдвое больше :)

Построила я карту Велодня двух лет. Интенсивность окраса зеленого – плотность населения, относительная величина, количество человек на 1 квадратный километр. После Киева (его считают отдельно от Киевской области) в Украине самая густо заселенная территория – Донецкая область.

Любая карта – это условность, но карта даёт наглядность. Представьте, что вы – пиксель в этом красном кружочке.

Capparis
экскурсовод
Capparis
Откуда: Феодосия
Всего сообщений: 96

Велотуристы разных регионов смотрят на Велодень по-разному. В Луганске Велодень – это выезд на пикник. Никаких шумных мероприятий, официоза и прессы. С их точки зрения, Велодень – не более чем идея магазина «Велокиев», и к этому они не хотят иметь никакого отношения. Как по мне, то я думаю, что если бы Велодень был акцией какого-то там магазина, вряд ли он приобрел такие масштабы. Велодень для того существует, чтобы провести его шумно и заявить о своем существовании.
Я спросила родственника в Черкассах, чья жизнь никак не связана с велосипедами, есть ли у них в городе велосипедисты. Он ответил – не-а, велосипедистов нету. Дальнейшие мои поиски привели к тому, что велосипедисты, оказывается, в Черкассах очень даже есть, и велофорум у них есть, и Велодень-2010 собрал порядка 120 человек. Значит, не настолько еще громко заявили о себе черкасские велосипедисты, чтобы кожний пересічний громадянин Черкас знал об их существовании. Есть куда стремиться.

Диаграмма, которая показывает количество человек (абсолютные величины), без Киева и Харькова.

Киев – безусловный лидер по массовости велосипедистов, но он сам по себе огромный. Даже если половина молодёжи Ивано-Франковска выйдет на Велодень, им не «переплюнуть» Киев по массовости. Поэтому есть смысл сравнить Велодень разных городов относительно численности населения города, но не всего, а трудоспособного: детей на трехколесных велосипедах и бабушек с корзинками на багажниках учитывать не будем. Согласно переписи населения 2002 года, в городах Украины трудоспособное население составляет 60% от общего числа. Но чтобы как-то сопоставить число участников Велодня и трудоспособное население города, число нужно разделить на 1000 (это значение промилле, обозначается знаком ‰). Это уже сопоставимые цифры. Строим диаграмму. Синее – это велосипедисты, зеленое –1‰ трудоспособного населения города.

Немного не хватает наглядности. Плохо видно степень разницы между «синим» и «зеленым». Поэтому был придуман «коэффициент активности Велодня»: просто поделено количество 1‰ трудоспособного населения города на количество участников Велодня. Если результат больше 1 – значит, активные велосипедисты превысили в своем городе одну тысячную (1 промилле) от общего количества не-детей и не-пенсионеров.

Киев впереди всех. На втором месте – скромный доселе Луцк. И на третьем – Харьков.
Красную черту 1 промилле переступили только девять городов. Остальным есть к чему стремиться ;) .
Capparis
экскурсовод
Capparis
Откуда: Феодосия
Всего сообщений: 96

Можно сколько угодно ломать копья в спорах о том, есть ли смысл в этой акции или нет, но когда на видео едут, едут, едут – просто едут! велосипедисты в течение шести минут, это впечатляет. И запоминается. Велодень в Харькове(видео)

Я хочу нарисовать карту Велодня-2011. И надеюсь, что красного цвета в ней будет больше. И чем больше людей на велосипедах выедут на улицы наших городов в один день и час, тем быстрее велосипедистов заметят и запомнят.
Нужно выезжать. Чтобы каждая бабушка на лавочке вашего города знала, о том, что вы существуете, и что вас много. Чтобы ее внук мечтал о том, как вырастет и поедет на велосипеде путешествовать. Чтобы везде вас встречали словами «Физкульт-привет», а не «Понаехали тут», и чтобы даже слепой увидел велосипедистов. А кто у нас самый слепой? Правильно, власти. Чтобы они наконец-то разглядели велосипедистов, устыдились перед Европой (ах я наивная :) ) и понастроили этих пресловутых велодорожек и велопарковок.
Наивно надеяться, что один раз вышли – и всё решилось. Не решится. Но – вода камень точит. Один год, другой, третий, пятый... Как в той притче про миллион термитов – каждый укусил дерево, и огромный баобаб свалился.

Велодень в первую очередь нужен самим велосипедистам. Это великолепная тренировка в умении организовать самих себя – а только будучи организованными, можно чего-то добиться. Это тренировка в умении вести себя организованно – а такое, оказывается, умеет далеко не каждый. Это приобретение опыта движения в колонне, который можно получить только на практике. Это знакомство с новыми людьми, у которых такие же интересы. Да и в конце-концов, на Велодень нужно прийти, чтобы убедиться: да, нас действительно много. И не просто много - мы ВМЕСТЕ. И только когда мы вместе, только тогда мы - СИЛА.

---
Если хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это сам.
Capparis
экскурсовод
Capparis
Откуда: Феодосия
Всего сообщений: 96

Велодень-2011 собрал около 24 000 человек.



Если в 2009-2010 наблюдалась тенденция очень бурного роста количества участников, то в 2011 рост несколько замедлился, но наметилась тенденция к дроблению. Велодни начинают проводить уже города, не являющиеся областными центрами. Особенно это выражено в самой густонаселенной области Украины - Донецкой.



Активность участников акции по городам - Луцк впереди всех! почти 8 промилле - теперь можно смело утверждать, что каждый сотый взрослый горожанин Луцка ездит на велосипеде.

---
Если хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это сам.
Capparis
экскурсовод
Capparis
Откуда: Феодосия
Всего сообщений: 96

Соединила карты трёх Велодней - эту штуку можно скачать себе как плакат :)


---
Если хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это сам.
igko72

Здоровски проделанная работа!
Вот только просьба... Последнюю картинку как плакатец не помешало бы :) но разрешение не позволяет увидеть наш Изюм :). Пожалуйста, выложи ссылочку на полноразмерную картинку
<<Назад  Вперед>>  Модератор: Capparis Печать
Форум. Блог о туризме  -   Велосипед  -   Картина Велодня
RSS